Домой Новости Какими будут новые станции Большой кольцевой линии

Какими будут новые станции Большой кольцевой линии

37
0

До конца года на большом кольце московского метрополитена планируется достроить девять станций с необычным дизайном

В декабре 2021 года в Москве запустили движение по новому участку, состоящему из 10 станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро протяженностью 20 км — от «Мневников» до «Каховской». Теперь в столичной подземке работает 22 станции БКЛ. Строительство еще девяти станций, расположенных на восточном и северо-западном участке БКЛ планируется завершить до конца этого года. В результате к 2023 году большое кольцо столичной подземки должно замкнуться, сообщается на сайте мэрии. Рассказываем, как будут выглядеть новые станции БКЛ.

«Марьина Роща»

Станция «Марьина Роща» станет одной из самых глубоких на московском метрополитене. Длина эскалаторов здесь составит 130 м — рекорд для столичной подземки. С этой станции можно будет пересесть на салатовую ветку, а также на платформу МЦД-2. Таким образом, будет создан крупный транспортно-пересадочный узел. На платформе буду размещены колонны, стилизованные под фарфоровые изделия.

«Рижская»

Станция «Рижская» будет связана пересадкой с одноименной станцией Калужско-Рижской линии, рядом с Рижским вокзалом и платформами Московских центральных диаметров. На стене перед выходом со станции установят декоративное цифровое табло в форме арки — оно будет показывать время. Саму платформу украсят еще 12 арок из металла высотой до четырех метров со встроенной подсветкой. Арка в оформлении станции — ключевой элемент, который символизирует приглашение войти в город.

«Сокольники»

Дизайн станции «Сокольники» посвятят истории столичной подземки. На путевых стенах, балконах и потолках станции БКЛ «Сокольники» разместят алюминиевые панели с изображением исторических фотографий и плакатов 40–50-х годов XX века. Одну из путевых стен и часть потолка превратят в большое декоративное панно в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов — Казимира Малевича, Владимира Татлина и Эля Лисицкого. Рядом со станцией будет высажена липовая аллея и созданы клумбы-скамейки.

«Текстильщики»

Рядом с Волгоградским проспектом строится станция «Текстильщики» с двумя вестибюлями, выходящими на Люблинскую и на Шоссейную улицы. В перспективе это будет крупный ТПУ: можно будет пересаживаться на станцию «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии и платформу МЦД-2.

Главной особенностью новой станции станет потолок, состоящий из двух уровней с подсвеченным проемом между ними. Это решение обыгрывает связь с названием станции, вызывая ассоциацию с геометрией вязального или ткацкого станка.

«Печатники»

На пересечении улиц Гурьянова и Шоссейной строится станция «Печатники». Вместе с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии и строящейся станцией МЦД-2 она войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла. Дизайн вестибюля станции выполнят в серых и черных тонах, а вход в метро будут отличать характерные для конструктивизма прямые и четкие линии.

«Нагатинский Затон»

Станцию «Нагатинский Затон» построят в начале Коломенской улицы. Пересадок на другие станции столичной подземки с нее не будет. Дизайн вестибюля здесь украсят гигантские, около двух метров высотой, рыбы — обитатели водоемов столичного региона. Все здесь изобразят 12 видов рыб, их планируется выполнить из гранита в технике мозаики.

«Кленовый бульвар»

Станция «Кленовый бульвар» разместится на пересечении одноименной улицы с Коломенской набережной, рядом с музеем-заповедником «Коломенское». Элементы освещения в подземном вестибюле будут отсылать к культуре сетчатой керамики, развитой на территории Дьякова городища — поселения славян, которое находилось на территории Коломенского в XI—XIII веках.

«Варшавская»

Станция БКЛ «Варшавская» расположится на границе районов Нагорный и Москворечье-Сабурово, на пересечении Варшавского шоссе с Чонгарским бульваром. Колонны на станции облицуют темным мрамором, а путевые стены — панелями из мрамора белого цвета. Вдоль путей уже размещены декоративные панно на историческую тему.

«Каширская»

Станция большого кольца «Каширская» после реконструкции станет кросс-платформенной. Чтобы пересесть с зеленой линии на БКЛ и обратно, достаточно будет перейти на другую сторону платформы. Работы по реконструкции «Каширской» завершены более чем на четверть. Отделка вестибюлей этой станции будет выполнена в сдержанных белых и черных цветах.

Большая кольцевая линия — самый масштабный проект в истории метростроения в России и один из самых крупных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдут 31 станция и три электродепо. Она разгрузит Кольцевую линию подземки, так что пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на радиальную ветку.

Источник: realty.rbc.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here